Главная » Статьи » Железная дорога » Подвижной состав

ЭП1М/ЭП1П
ЭП1М/ЭП1П - пассажирский (ЭП1П - грузопассажирский) магистральный электровоз переменного тока.

Технические характеристики
Годы выпуска - 2006-н.в.
Страна постройки - Россия (ОАО "Новочеркасский электровозостроительный завод", ЗАО "Трансмашхолдинг")
Страны эксплуатации - Россия
Всего построено - более 130 электровозов
Осевая формула - 2о-2о-2о
Система тока - переменный, 25 кВт
Часовая мощность ТЭД ЭП1М/ЭП1П - 4700/4550 кВт
Скорость часового режима ЭП1М/ЭП1П - 70/60 км/ч
Длительная мощность ТЭД ЭП1М/ЭП1П - 4400/4250 кВт
Скорость длительного режима ЭП1М/ЭП1П - 72/61,5 км/ч
Конструкционная скорость ЭП1М/ЭП1П - 140/120 км/ч
Сцепной вес - 132 т
История

В 2006 году был создан опытный образец ЭП1М, который явился выпускаемой НЭВЗом с 1999 года электровоза ЭП1. После почти годовых испытаний в конце 2007 года начато серийное производство локомотива ЭП1М. Электровоз пришел на смену пассажирским электровозам ВЛ60пк и ЧС4т. В 2007 году начато также производство электровозов ЭП1П, которые специально предназначен для эксплуатации на тяжелом профиле российского Приморья. Электровозы серии ЭП1П получили и отдельную нумерацию, которая началась с 001. Электровозы ЭП1М поступают для эксплуатации на Западно-Сибирскую, Октябрьскую, Красноярскую, Приволжскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую, Северо-Кавказскую и Юго-Восточную железные дороги. Много локомотивов ЭП1М было передано в депо Россошь и Кавказская.
ЭП1П поступают только на восточные дороги, например, в депо Иркутск. ЭП1П-009 и ЭП1П-010 в августе и сентябре 2008 года работали в депо Красноярск, но были переданы в Иркутск.

Технические данные

ЭП1М
Пассажирский электровоз переменного тока ЭП1М предназначен для вождения пассажирских поездов. Может водить состав из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемом в 9‰ со скоростью 70 км/ч.
Отличительные особенности ЭП1М по сравнению с ЭП1

- новая модульная кабина машиниста, отвечающая требованиям норм безопасности НБ ЖТ ЦТ 04, санитарным правилам и эргономическим требованиям;

- кабина оборудована современным интерьером, панорамным стеклом, системой микроклимата, обеспечивающей отопление и охлаждение кабины. Использованы новые материалы и комплектующие;

- применена система автоведения, позволяющая вести поезд по заданному режиму с учетом параметров путевой структуры;

- установлен асимметричный токоприемник ТАсС-10-02, обеспечивающий стабильные характеристики токосъема;

- ЭП1М оборудован только для работы машинистов в пассажирском движении без помощников.

Особенности конструкции

Опорно-рамный привод 2 класса.
Применение продольных наклонных тяг для передачи силы тяги от тележки к кузову.
Микропроцессорная система управления и обеспечения безопасности тягового подвижного состава АСУБ “Локомотив”, предназначенная для:
обеспечения безопасности движения поездов;
автоматического управления режимами движения;
диагностирования аппаратов и оборудования, а также контроля и управления оборудованием и агрегатами электровоза.
В состав системы АСУБ “Локомотив” входят:
комплексное локомотивное устройство обеспечения безопасности КЛУБ;
система автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ;
подсистема управления режимами движения;
подсистема диагностики аппаратов и оборудования электровоза;
подсистема контроля и управления оборудованием и агрегатами электровоза.
Электрическое рекуперативное торможение.
Работа электровоза по системе многих единиц не предусматривается.

ЭП1П
Магистральный пассажирский шестиосный односекционный электровоз переменного тока ЭП1П изготовлен на базе электровоза ЭП1 и предназначен для эксплуатации в условиях российского Приморья. ЭП1П может водить состав по участку с подъемами в 9‰ со скоростью 70 км/ч или перевозить грузы массой 1400 т.
ЭП1П отличается от ЭП1 увеличенной мощностью (которая достигается изменением передаточного числа зубчатой передачи) и изменениями программного обеспечения. Конструкция локомотива позволяет водить не только пассажирские, но и грузовые поезда относительно небольшой массы.
Локомотив предназначен для вождения поездов по участкам с большим уклоном в условиях высокой влажности, которая ухудшает сцепление колес локомотива с рельсами (подобные климатические условия характерны для Приморья). На таких участках для вождения поездов из 24 вагонов требуется 2 серийных электровоза ЭП1, работающих по системе многих единиц, которые сможет заменить 1 локомотив ЭП1П.

Категория: Подвижной состав | Добавил: StarMaster (07.11.2010)
Просмотров: 7174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
0  
1 саша   (28.02.2011 16.27) [Материал]
офигеть))))))))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]