Stadler | Дата: Суббота, 30.06.2012, 02.14 | Сообщение # 1 |
Модератор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 489
Статус:
| Железнодорожная станция Влодава замыкает неэлектрифицированную, 60-километровую ветку, идущую из Бреста. Здание станции построили в начале 20-го века. До войны тут была солидная магисталь (по меркам тех времён), идущая до польского города Хелм. Здесь недалеко работал шпалопропиточный завод, шпалы с которого уходили чуть-ли не на всю Польшу. Во время войны нацисты, отступая, рванули пути и здание. От здания осталось пару стен, которые таким образом стояли аж до 60-х годов. Потом вроде отстроили. Восстанавливали пути или нет, и если да, то когда точно их убрали - мне точно не известно. Информация противоречивая: одни говорят, что после войны, как западную белоруссию присоединили к БССР, другие говорят, что раньше... Судя по всему крупная многопутка здесь была не так уж и давно, ведь известно, что раньше (ну лет так 25 назад) директор базы, на которой мы жили, работал на козловом станционном кране. Кстати о существовании на этом месте многопутки с высокими платформами напоминает многое:
Но обо всём по порядку... Дизель-поезд сообщением Брест-Влодава отправляется в 8:57 по времени Брест-Центрального. Обычно я приезжаю из Кобрина в 7:20, прибегаю в кассу международную и покупаю билет. Билет стоит 3650 бр. (это на тысячу дороже, чем до Кобрина). Потом валю обратно на 2-ю платформу. Так было, все предыдущие разы... в этот раз я в Брест приехал маршруткой (дизель проспал) и пришлось идти ещё несколько квартало в до вокзала.
Пока ждал - походил по платформе - сфотографировал прекраску ЧС4т - 709 на втором пути с поездом Москва - Ницца. И еще кстати: за день или два до этого журналисты TUT.BY сделали репортаж о машинистах этого электровоза, покатавшись с ними одну ночку до Бреста. Если хотите почитать, вот http://news.tut.by/society/292046.html
Дизель подошёл на второй путь Московской стороны, в прошлом году ещё с Варшавки ездили. Если утро солнечное, то в вагон на сидухи лучше садиться со стороны платформы, ибо по ходу сначала будет комфортно, пока поезд не выйдет из Бреста, но потом он повернёт и всю дорогу придётся жариться на солнце. Поезд выходит с Центрального через пути, идущие прямо возле завода плит "Гефест" - мы буквально огибаем его и поворачиваем, двигаясь еже перпендикулярно Центральному. Дальше куча стрелок, движение через жилые кварталы на скорости 25 км/ч прямо к станции Брест - Полесский. Полесский это станция, расположенная возле вагонного депо. (Как-Нибудь схожу туда - нафотаю - выкину). Очень много осей с буксами не резервных путях, вагоны , даже кран TAKRAF вместе со своей платформой на подъёмниках стояли. Запомнилось пару крытых вагонов, переделанных под сарайчики и искусно пристроенных к зданию депо. Что касается пассажиропотока - БЕРЕГИТЕСЬ! - на Полесском в вагоны всегда валит куча народу. В основном это дачники, пенсионеры и дачники-пенсионеры, которые при себе имеют колющие и режущие предметы в виде кос, лопат и саженцев, а также ведра, огромные свертки и прочую херню. Вот так забивается топла в вагон, что аж стоячие в тамбур не влазят (я уже не говорю о салоне), и далеко не все из них в хорошем настроении. В такие моменты радуешься, что ещё не Центральном пооткрывал все окна. Следующей остановкой был Юго-Запад. Это небольшой павильончик в микрорайоне Вулька. Виды там примерно такие:
Следующая остановка была опять на станции. Это станция Брест - Южный. Она располагается возле Брестского машиностроительного завода - это уже край микрорайона Вулька и собственно Бреста. На этой станции в поезд добавляется примерно такое же количество народа, как и на Полесском. Поезд после Южного едет на пределе возможностей.
Дальше шли обычные павильончики небольших дачных поселков: Митьки, Верасы, Прилуки. Вот Прилуки
Особое внимание следует уделить Заказанке (я её называю Зака-Зака), которая идет после Прилуков. Здесь поезд опорожняет максимальное количество человек. В вагонах становится свободно и легко.
Следом за Заказанкой шли поселки такого же ранга, постепенно переходящие по мере движения в деревеньки: Страдичи, Кодень, Знаменка, Збунин...
После Збунина я увидел что-то похожее на нормальную станцию (после Южного). Это Дубица: Сюда ходит даже отдельный поезд, который всегда стоит на первом пути, когда мы едем мимо (туда или обратно).
После Дубицы была Леплёвка (обычное село, теперь уже далёкое от Бреста во всех отношениях)
Дальше Кобелка, а после и Домачево. Но вот странно - Домачево по рангу выше всех этих деревень, ведь это городской посёлок, а у него даже нет своей кассы. И что самое примечательное на автодороге, неподалёку от самого поселка, посреди леса стоит похожий павильончик с тремя затертыми буквами. Как будто нет своей автостанции, что даже маршрутки его стороной объезжают.
После Домачево до самой Влодавы шли обычные деревеньки: Липинки, Харсы, Приборово, Селяхи, Комаровка. Кстати, в Селяхах есть база Динамо, на которой менты иногда отдыхают и тренируются. Также есть бар и маленький отель. Можно отметить Комаровку. Вообще тут полная мешанина. Дело в том, что Комаровка - это село, вплотную примыкающее к Томашовке с западной стороны. Например если идти по центру деревни Томашовка на запад, то Комаровка начинаеся уже внутри Томашовки. Влодава - это по сути и есть Томашовская станция, но остановочный пункт Комаровка от неё лежит в километрах пяти (не меньше) на север. В итоге получается, что жители Комаровки, вместо того, чтобы сесть на Влодаве, должны валить за 5 километров на остановку Комаровка.
И вот собственно Влодава - самый Юго-Западный железнодорожный флагман Беларуси. Ну Это общий вид (очень обобщённый) Моё посещение Влодавы, а точнее учебной базы нашего университета, которая в паре сотен метров от станции, состояло из двух этапов: первый – с 28 мая по 1 июня и второй – с 16 по 25 июня. На первом этапе я больше фоткал станцию, а на втором - села и их инфраструктуру. Вот это мы и прочая студентота выгрузились 28 мая около 11 часов утра.
С прошлого года здесь многое поменялось: например завершилось строительство кормопредприятия от Комаровской птицефабрики.
А также поменяли все ручные стрелки на автоматические. Потом, если найду фотографию этой эже стрелки год назад, выкину.
Немного о базе, на которой мы жили во время практик: Вот она там в зарослях (почти ч/з железную дорогу от станции, только немного южнее).
Один из корпусов базы (построен в 30-е года (и как его в войну не спалили!!)).
Здесь живут преподаватели
А это вообще звездный домик – здесь во время практик проживала студентка спортфака Юлия Нестеренко – ныне чемпионка олимпийских игр в Афинах 2004 по бегу!!
Мне повезло несказанно – меня заселили в тёплый кирпичный корпус 70-х годов постройки на второй этаж
А это веранда или, как они её называют «морилка». Там студенты биофака хранят сушёных жуков.
Вы не ошиблись – это солнечные батареи. Правда они не ток вырабатывают, а воду греют для душа, который распологается в соседнем здании. Вот в этом здании
Короче система подогрева воды очень замысловатая. Во первых банщик и по совместительству сторож Анатолий Адамович по нечётным дням приезжает, заходит в котельную и, если день солнечный, открывает краны из одной из тех серебристых бочек, чтоб вода шла ч/з батареи. Если день пасмурный он включает специальные подогреватели и прогоняет воду через них, вот они:
Когда вода в бочках кончается, он закачивает её из башни, а когда в башне заканчивается, то закачивает воду в башню из водопровода.
Но я отвлёкся – поговорим об окружении: Не доходя до базы вот этот комплекс, включающий склады и кран.
На этот комплекс постоянно гоняли хоппера и полувагоны
Как потом стало понятно (по гранулам, рассыпаным возле складов) это склад минеральных удобрений (селитры, походу). В один из дней мы проводили замеры в окрестностях этого склада и я по ходу того, как мы там крутились, сделал пару фотографий:
А краник-то беспилотный…
Опаньки, земляничка подоспела!! Но яеё есть побоялся (все-таки, как у нас говорят, «тэрритория, подвэргнувшаяся сильному антропогэнному прэобразованию, нэоднократно, причём!!») [говоря простым языком «могли и обосцать»]
На юге от станции, далеко – ажно за самым тупиком водоранилище Орхово, куда любят ходить наши сокурсники. Водохранилище выкопали в 80-х и назвали в честь села, которое находится на восточном берегу.
А вот и польский город Влодава (там за берегом ещё 300 метров беларуси и граница).
Так как станция тупиковая, дизель-поезда по приходу оставляются машинистами, которые или спят на станции в комнатах отдыха, или гуляют по селу и совершают покупки. Раньше здесь был полный дизельпоездсервис, а сейчас просто стоянка. Поезда стоят по 3-5 часов до отбытия, поэтому с ними можно делать что угодно, вот и я не удержался - в один из пасмурноватых дней я решил прогуляться в магазин, что поблизости от станции. Когда шел обратно, встретил свой любимый 083… …а также огромная куча фотоматериала на перекраску (не клал ибо, вижу, итак темка большеватая вырисовывается).
А теперь собственно о станции (я уезжал 1 июня).
Пошёл покупать билет, купил, сфотографировал расписание и расценки:
Присел – посидел, заснял виды: Станция сбоку:
Вид в сторону тупика (База где-то в лесу слева).
Как не странно, но 1 июня был тоже 083-й. Его протолкнули со стоянки и мы поехали. Как всегда я сел в головной вагон. Там никого не было, только ч/з пару минут залез какой-то мужик, но он в принципе никакого внимания не обращал на то, что я фотографирую в салоне и тамбуре чуть-ли не каждый сантиметр. Дальше я фотографировал много-чего за окном, но начинался дождь… Вот О.П. Приборово
Дальше, когда стекло малость подсохло, снял (если я не ошибаюсь) дачный посёлок Збунин
Дальше мобила села….
Второй мой приезд на ст. Влодава 16 июня и пребывание там ознаменовались в основном неоднократным посещением самого села Томашовка. Этому аспекту я уделю особое внимание… Ну во-первых только на второе посещение я взял с собой мобилу. В тот-же момент приметил двух своих сокурсниц, которым помог донести сумки на станцию (там одной уехать нужно было).
Потом после них пошёл за станцию сделать заднее фото
Далее, за станцией стоял монумент в память героев, оборонявших эти места во время второй мировой:
Я шёл по дороге выезда с вокзала. Дорога небольшая (50 метров где-то), то, что вы видите, это уже Томашовка. На следущем перекрёстке (за трактором) в начале июня произошла страшная авария: AUDI 100 на скорости около 100 км/ч протаранила УАЗ с пограничниками. Один офицер ранен, 3 ребят из AUDI погибли на месте, ещё один скончался в больнице следующим утром. Был ещё один, он походу и выжил, он сразу после аварии скрылся в неизвестном направлении, потом, правда, сам прибежал в местную амбулаторию – его рвало кровью. По предварительной версии почти все пассажиры AUDI были пьяные (включая водителя). Вообще в плане молодых быков за рулём иномарок в состоянии опьянения тут очень неспокойно. Они летают по сельским дорогам, что дурные. Условия для этого идеальные: это не город, ментов нет – останавливать и штрафовать некому. Один раз припоминаю случай. Числа этак 20-го июня посреди бела дня на территорию лагеря въезжает аудюха черная. За рулём 2 полуголых пузатых типа. Машина сначала закатывает за кирпичный корпус, потом разворачивается и ползёт по тропинке к умывальникам на другой конец территории базы. А там люди ходят как-никак и проезд автомобилей по определению невозможен. Они постояли-постояли там, развернулись и той же дорогой покатили к синему домику (ну который 30-х годов, фото выше). До меня доносится просьба одного из этих быков о чём-то у наших студенток. Все девчата (которые проходили мимо) начинают отходить от машины. Той парнишка психует: «Да что вы все ну как дибилы сегодня!!??» Он видно в машину девчонок заманить хотел. Посмотрев, что ничего не получится повторно психанули, подняли столб пыли и удрали. Это был исключительный случай. Обычно это всё бычье заезжает к нам на базу ночами, во время дискотек, которы устраиваются здесь: И то, сторожа, которые ночами дежурят в то синем домике закрывают ворота на ночь. Если местные хотят пройти, то без машин – пускай за территорией базы оставляют. Ладно, дальше…
Синяя церковь
Вот вид улицы, по которой я шёл. Улица идёт вдоль железной дороги. Дальше, как видно, - заправка.
Потом улица поворачивает к переезду
Слева от неё, в пустыре, заправка
Я пошёл налево – за заправку. Слева от меня «Ясная поляна», как называют её местные. Тут живет вся местная «мафия»: зам политрука, врачи, директора и т.п. В ясной поляне дома построены на дюне, которая поросла соснами, поэтому там всегда хорошо, тихо и прохладно.
Дальше я вышел на перекрёсток и сделал немного снимков:
Санаторно-гостиничный комплекс «Славянка», соединённый с детским садом (непонятно для чего)
Левее от «Славянки» улица Проезжая Вот такие милые дома на Проезжей
Славянка лицевой стороной
Приехал рынок
Центральная улица. Дальше поехать и уже Комаровка.
Сельский магазин
Зашёл на почту (не доходя до магазина), залез на trainz-vl…
Пошёл коротким путём (по центральной улице в другую сторону). Короче это обычный детский санаторий, в котором дают витаминки. Вот каменная мостовая на станции. Она тут 2 войны пережила…
Вернулся на базу.
Третье моё посещение Томашовки состоялось как раз в день молодёжи. Хотел поздравить админо-модераторскую команду trainz-vl, но на почте был выходной. Все было то же самое за исключением нескольких деталей… Вот они: По возвращении назад увидел и решил сделать пару фото:
Последствия камня на рельсе
Раскрыл тайну мироздания
Вернулся вечером на базу, а у них тут концерт и викторина в честь дня молодёжи.
На последок поговорим о селе Орхово. Орхово где-то за километр от ст. Влодава, как раз в р-не тупика. Кстати, вот он:
Пока я к тупику шёл, наткнулся на это..
Чтобы яснее было видно, как Орхово близко к нашей базе, вот фото: Здесь показан забор, по эту сторону которого наша база, а эти дома – это Орхово.
Это у них магазин (тоже в воскресенье закрыт был). На заднем плане склад магазина.
В понедельник я уезжал. Но ехать пришлось на маршрутке, вот из-за этого:
Это дорога, идущая в Орхово (точнее на юг). За Орхово последняя белорусская деревня Рытец, которая буквально чешет границу.
Остановка в Орхово
Я сел на маршрутку, которая почти в 10 раз дороже билета на поезд. Мы подъехали в знакомое место – центральный магазин Томашовки, где там садятся люди.
Мы ехали долго-долго. Я, всё таки, не имея такого большого стажа подобных вылазок, за это время (почти 2 недели) уже порядком устал от Томашовки, от Орхово, от душа по расписанию, от постоянного запаха табачного дыма, но с другой стороны было немного грустно расставаться с этим местом, где таким удивительным образом сочетаются благоустройство и заброшенность территории, где вроде уже не Беларусь и вроде ёще и не заграница, где рулят контрабанда и анархия, где одна палатка, это уже рынок, где я себе нашёл новых друзей, пускай даже в лице сторожей, начальника лагеря и пожиловатого мужичка Петрухи – корифана этих строжей. Здесь я дал себе волю. Припоминаю, как впервые сюда приехал 6 июня 2011 года – нас предупредили: не пить, спать по отбою, питаться комплексно и т.п. Последние несколько дней, а вернее ночей я почти не спал – типа помогал сторожам дежурить, разговаривая с ними на все темы, чуть-ли не помогал разнимать драки на дискотеках. А также потратил поллимона рублей. Ну да ладно, расчувствовался…
Автобус – первый признак «цивилизации» Значит до Бреста не долго
Мы ехали-ехали. Так, а что это у нас там такое виднеется? Да неужели?
ФУУУУУУУУХ, Наконец-то Брест!! (Микрорайон Вулька).
По приезду в центральную часть города, на улице пахло каким-то дерьмом. Сразу вспомнил слова второго сторожа Терентьевича: «Томашовка – край с самым чистым воздухом в Беларуси!». З.Ы. Простите за задержку – долго готовил.
Сообщение отредактировал Stadler - Понедельник, 30.07.2012, 06.37 |
|
| |
Stadler | Дата: Вторник, 04.06.2013, 08.08 | Сообщение # 7 |
Модератор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 489
Статус:
| От сторожей услышал, что ходят слухи о переговорах между БЧ и РКР о восстановлении путей на Хелм. Если они договорятся, то Влодаву придётся поднимать и делать из неё снова крупный транзитный узел, что потребует немалых капиталовложений. Есть ещё одна проблема, она касается Орхово, ведь некоторые дома деревни стоят вплотную к путям или почти выпирают на прямую, по которой будет проложен путь. Но походу дела я не понял какая колея туда пойдёт - наверное сделают, как в Бресте, но наоборот: так в Брест идёт из Тересполя 1435 мм, а тут 1520 до самого Хелма. А может вообще проложат сужение колеи и состав пустят с тележками, которые меняют ширину.
Добавлено (17.09.2012, 05.32) --------------------------------------------- Приступаю к работе над Одноименной картой. В планах на первый этап поставить работу над самим окрестностями Влодавы (Учебный лагерь "Орхово", село, посёлок Томашовка, водохранилище, станция). Потом буду строить пути и окружение к Дубице, но это только после детальнейшего изучения картографических и спутниковых материалов.
Добавлено (04.06.2013, 08.08) --------------------------------------------- Карта "Влодава" постепенно из реальности и моего вымысла мигрирует в игру. Вот некоторые наработки:
Также я начал осваивать макс, (наконец-то), поэтому вот первый мой авторский объект на этой карте (да и вообще в игре). Это жилкорпус №1 учебного лагеря "Орхово". Он уже поставлен на своё место на территории лагеря. правда это черновая версия и он ещё будет дорабатываться. Также по мере возможности ожидается пополнение прочими объектами.
Вот так он выглядит в реальности.
Сообщение отредактировал Stadler - Вторник, 04.06.2013, 08.14 |
|
| |