2ЭС5К "Ермак" - грузовой электровоз переменного тока. Технические характеристики Годы постройки 2004 по н.в. Страна постройки Россия (ОАО "Новочерскасский электровозостроительный завод", ЗАО "Трансмашхолдинг") Страны эксплуатации Россия, Украина Осевая формула 2(2о-2о) Система тока переменный, 25 кВ Часовая мощность ТЭД 8х820 кВт Скорость часового режима 49,9 км/ч Длительная мощность ТЭД 8х765 кВт История Разработан всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭЛНИИ) в Новочеркасске для замены грузовых электровозов серии ВЛ80. В 2004 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе ("НЭВЗ") было начато серийное производство данного электровоза. В 2007 году сертифицирована бустерная (промежуточная) секция для электровоза, которая позволяет увеличить его мощность в полтора раза и использовать для транспортировки сверхтяжелых составов или работы на участках пути со значительным уклоном. С мая 2007 года «Ермак» выпускается только в трехсекционном исполнении (2ЭС5КБ, c 1 августа 2007 года — 3ЭС5К).
Технические данные Электровоз 2ЭС5К предназначен для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты (50гЦ) с номинальным напряжением 25000 В. Электровоз рассчитан на работу при напряжении в контактной сети от 19000 В до 29000 В, температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 45 °С (предельное значение) и высоте над уровнем моря до 1200 м. Электрооборудование, установленное в кузове электровоза, рассчитано на работу при температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 60 °С. Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет головную кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС5к), или в составе трёх секций.
Технические данные Электровоз 2ЭС5К предназначен для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты (50гЦ) с номинальным напряжением 25000 В. Электровоз рассчитан на работу при напряжении в контактной сети от 19000 В до 29000 В, температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 45 °С (предельное значение) и высоте над уровнем моря до 1200 м. Электрооборудование, установленное в кузове электровоза, рассчитано на работу при температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 60 °С. Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет головную кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС5к), или в составе трёх секций. Ходовая часть выполнена с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей с моторно-осевыми подшипниками скольжения. В кузовной ступени подвешивания применена модернизированная конструкция люлечного подвешиванию. Электрическая схема обеспечивает плавное четырехзонное регулирование напряжения тяговых электродвигателей и работу электровоза в режиме тяги и электрического (рекуперативного) торможения с управлением из любой кабины управления головной или хвостовой секции.
Усовершенствованные тяговые электродвигатели НБ-514Б. Новый тяговый трансформатор ОНДЦЭ-4350/25 с уменьшенными потерями мощности. Микропроцессорная система управления, обеспечивающая:
- ручное и автоматическое управление движением; - режимы автоведения поезда; - диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза. Современные системы безопасности движения (КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ). Новая кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады. Экологически безопасные термоэлектрические кондиционеры холодопроизводительностью 4кВт. Вместо печного отопления - панельные нагреватели, размещенные по всей поверхности стен и пола кабины. Усовершенствованная система вентиляции позволила в два раза сократить количество вентиляторов и затраты мощности на охлаждение тягового оборудования. Применена система регулирования производительности вентиляторов в зависимости от нагрузки оборудования и окружающей температуры. Новое блочное пневматическое оборудование с уменьшенными затратами на его обслуживание и ремонт. Электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).
Преимущества электровоза 2ЭС5К по сравнению с ВЛ80С: Повышение на 5-7% тяговых свойств. Улучшение на 10-15% динамических характеристик и воздействия на путь. Снижение в 2 раза затрат мощности на охлаждение тягового оборудования. Увеличение в 1,5-2 раза межремонтных пробегов и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт. Новые системы безопасности: КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ. Кабина машиниста, удовлетворяющая современным требованиям. Кондиционер с системой климат-контроля и панельные обогреватели.
Источник: http://www.tmholding.ru/main/catalog/products/682/683/685/1554 |