[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Stadler  
Форум » Новости » Про ДВЖД » Информация
Информация
Димон=)Дата: Четверг, 12.08.2010, 13.00 | Сообщение # 1
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 856
Награды: 2
Репутация: 94
Статус: Оффлайн
Общая информация

Карта Дальневосточной железной дороги:


История создания Дальневосточной железной дороги как начального участка Транссиба начинается 17 марта (по старому стилю) 1891 года, когда Император Александр подписал Высочайший рескрипт. 19 мая 1891 года ст. стиля Цесаревичем Николаем во Владивостоке была заложена железная дорога - Транссибирская магистраль.

Официальной датой основания дороги считается 14 ноября 1897 года - день сдачи в эксплуатацию Уссурийской железной дороги в границах Владивосток - Хабаровск.

Сегодня Дальневосточная железная дорога проходит по территории 5 субъектов федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка - свыше 40% территории России.

ДВЖД состоит из широтных магистралей: Южной - часть Транссибирского направления и Северной - бывшей Байкало-Амурской железной дороги.

Дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств. Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья - Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам - Гродеково-Суйфуньхэ, Хасан-Туманган, что создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.

Крупнейшая на востоке России узловая сортировочная железнодорожная станция Хабаровск-2 получила мощное развитие - здесь построены новые корпуса локомотивного и вагонного депо, оснащенные современным оборудованием.

Диспетчеры из Хабаровска управляют перевозками по всей дороге из нового 12-этажного здания Единого диспетчерского центра управления перевозками.

По электрифицированному главному ходу страны - Транссибу - сейчас без переработки движутся к берегам Тихого океана тяжеловесные составы весом 6300 тонн.

В конце 2009 года было завершено строительство второй очереди совмещенного мостового перехода через реку Амур у Хабаровска, реконструируются Тарманчуканский, Рачинский и другие тоннели Транссиба.

Сейчас в повестке дня - более масштабное использование Северного широтного хода ДВЖД с переработкой внешнеторговых грузов через Ванинско-Совгаванский транспортный узел, здесь открываются большие возможности для переработки угля, леса, нефтепродуктов, руды, а также импортных перевозок глинозема и контейнеров. Для реализации всех возможностей ведется масштабная реконструкция участка Комсомольск - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тонеля.

Дальневосточные железнодорожники надеются, что перейдет в реальную стадию проект Транскорейской железнодорожной магистрали и соединение ее с Транссибом. Развитие пограничного железнодорожного перехода Хасан-Туманган (КНДР) может дать, по предварительным расчетам, дополнительно не менее 10 млн. тонн груза в год. Причем, только из порта Пусан можно ожидать двустороннего контейнерного потока объемом до 200 тыс. контейнеров год.

Большое значение для взаимовыгодного сотрудничества между Российскими и Китайскими железнодорожниками имеет пограничный переход на ст. Гродеково-Суйфэньхэ в Приморском крае.

Паспорт дороги

Дальневосточная железная дорога – филиал ОАО "РЖД" является основой транспортной системы Дальневосточного региона России. Ее главная задача - своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.

Дальневосточная железная дорога проходит по территории пяти субъектов Российской Федерации (Хабаровский и Приморские края, Амурская и Еврейская автономные области, Республика Саха (Якутия)) и вносит неоценимый вклад в их социально-экономическое развитие.

Отделения дороги: Хабаровское, Владивостокское, Комсомольское, Тындинское

На дороге - 361 станция, 2 погранперехода (Гродеково c КНР, Хасан с КНДР).

Основные показатели дороги за 2009 год:
Эксплуатационная длина 5990,6 км
Численность сотрудников - 44400 человек
Средняя заработная плата - 33641 рублей
Перевезено грузов - 38 млн 219 тыс. тонн

Перевезено пассажиров:
в дальнем сообщении - 5,301 млн чел.,
в пригородном сообщении - 13,395 млн. чел.

Управление Дальневосточной железной дороги находится в г. Хабаровске.

 
Форум » Новости » Про ДВЖД » Информация
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: