ТГМ4 и ТГМ4А - маневровый и промышленный тепловоз. Технические характеристики Годы постройки - 1971-1990 Страна постройки - СССР (Людиновский тепловозостроительный завод) Страны эксплуатации - СССР, страны СНГ Всего построено - 5577 тепловозов Осевая формула - 2о-2о Мощность по дизелю - 750 кВт Скорость длительного режима (маневровый/поездной) - 5/15 км/ч Максимальная скорость (маневровый/поездной) - 24/55 км/ч Служебный вес (ТГМ4/ТГМ4А) - 68/80 тс Тип передачи - гидравлическая Нагрузка от оси на рельсы (ТГМ4/ТГМ4А) - 17/20 тс История На базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6а конструкторы Людиновского тепловозостроительного завода спроектировали две новые разновидности четырехосных тепловозов - тепловозы ТГМ4 и ТГМ4а. Первый опытный образец тепловоза ТГМ4а был изготовлен в 1971 г., тепловоза ТГМ4 - в 1973 г. Серийное изготовление этих тепловозов началось в 1974 г. Основным отличием тепловозов ТГМ4а от тепловозов ТГМ4 является уменьшенный сцепной вес. В период с 1971 по 1990 годы было построено 5577 тепловозов, многие из которых эксплуатируются на территории бывшего СССР, а также небольшая часть возможна ушла на экспорт. Технические данные Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза ТГМ3Б (длина тепловоза по осям автосцепки 12600 мм), а тележки, как у тепловоза ТГМ6А. На тепловозе применен четырехтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1(6ЧН21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. Диаметр цилиндров 210 мм, ход поршня 210 мм. Номинальная мощность при номинальной частоте вращения вала 1400 об/мин 750 л. с. (такая же, как у дизеля М753Б тепловозов ТГМ3). Расход топлива при номинальной мощности 160 г/(э.л.с.ч.). Вес дизеля 4550 кгс. На тепловозе установлена гидропередача УГП-750-2Т, как и на тепловозе ТГМ3Б. Компрессор ВП(3-4)/9 и вспомогательный генератор ВГТ-275/120. Генератор смонтирован вместе с генератором В-600 электродвигателей вентиляторов в виде двухмашинного агрегата А-706Б. Этот агрегат ранее применялся на тепловозах 2ТЭ10Л. Тепловоз ТГМ4 имеет массу в рабочем состоянии 80 т. Он развивает на маневровом режиме при скорости 5 км/ч длительную силу тяги 23000 кгс, на поездном режиме при скорости 15 км/ч - 9000 кгс. Конструкционная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч. Минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Запас топлива на тепловозе 2870 кг, воды в системе охлаждения дизеля 380 кг, масла дизеля 255 кг, масла гидропередачи 245 кг, песка 900 кг. Масса балласта 15 т. Масса тепловоза ТГМ4а в рабочем состоянии 68 т за счет уменьшения массы балласта. У этого тепловоза использованы тележки тепловоза ТГМ3Б. На маневровом режиме при скорости 5 км/ч тепловоз развивает длительную силу тяги 19800 кгс. Максимальные скорости на маневровом (27 км/ч) и поездном режиме (55 км/ч) такие же, как у тепловозов ТГМ3Б. Сила тяги продолжительного режима на маневрах 20000 кгс. |