Главная » Статьи » Железная дорога » Подвижной состав

ТГМ4 и ТГМ4А
ТГМ4 и ТГМ4А - маневровый и промышленный тепловоз.

Технические характеристики
Годы постройки - 1971-1990
Страна постройки - СССР (Людиновский тепловозостроительный завод)
Страны эксплуатации - СССР, страны СНГ
Всего построено - 5577 тепловозов
Осевая формула - 2о-2о
Мощность по дизелю - 750 кВт
Скорость длительного режима (маневровый/поездной) - 5/15 км/ч
Максимальная скорость (маневровый/поездной) - 24/55 км/ч
Служебный вес (ТГМ4/ТГМ4А) - 68/80 тс
Тип передачи - гидравлическая
Нагрузка от оси на рельсы (ТГМ4/ТГМ4А) - 17/20 тс
История

На базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6а конструкторы Людиновского тепловозостроительного завода спроектировали две новые разновидности четырехосных тепловозов - тепловозы ТГМ4 и ТГМ4а. Первый опытный образец тепловоза ТГМ4а был изготовлен в 1971 г., тепловоза ТГМ4 - в 1973 г. Серийное изготовление этих тепловозов началось в 1974 г. Основным отличием тепловозов ТГМ4а от тепловозов ТГМ4 является уменьшенный сцепной вес. В период с 1971 по 1990 годы было построено 5577 тепловозов, многие из которых эксплуатируются на территории бывшего СССР, а также небольшая часть возможна ушла на экспорт.

Технические данные

Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза ТГМ3Б (длина тепловоза по осям автосцепки 12600 мм), а тележки, как у тепловоза ТГМ6А. На тепловозе применен четырехтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1(6ЧН21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. Диаметр цилиндров 210 мм, ход поршня 210 мм. Номинальная мощность при номинальной частоте вращения вала 1400 об/мин 750 л. с. (такая же, как у дизеля М753Б тепловозов ТГМ3). Расход топлива при номинальной мощности 160 г/(э.л.с.ч.). Вес дизеля 4550 кгс.
На тепловозе установлена гидропередача УГП-750-2Т, как и на тепловозе ТГМ3Б. Компрессор ВП(3-4)/9 и вспомогательный генератор ВГТ-275/120. Генератор смонтирован вместе с генератором В-600 электродвигателей вентиляторов в виде двухмашинного агрегата А-706Б. Этот агрегат ранее применялся на тепловозах 2ТЭ10Л.
Тепловоз ТГМ4 имеет массу в рабочем состоянии 80 т. Он развивает на маневровом режиме при скорости 5 км/ч длительную силу тяги 23000 кгс, на поездном режиме при скорости 15 км/ч - 9000 кгс. Конструкционная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч. Минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Запас топлива на тепловозе 2870 кг, воды в системе охлаждения дизеля 380 кг, масла дизеля 255 кг, масла гидропередачи 245 кг, песка 900 кг. Масса балласта 15 т.
Масса тепловоза ТГМ4а в рабочем состоянии 68 т за счет уменьшения массы балласта. У этого тепловоза использованы тележки тепловоза ТГМ3Б. На маневровом режиме при скорости 5 км/ч тепловоз развивает длительную силу тяги 19800 кгс. Максимальные скорости на маневровом (27 км/ч) и поездном режиме (55 км/ч) такие же, как у тепловозов ТГМ3Б. Сила тяги продолжительного режима на маневрах 20000 кгс.


Категория: Подвижной состав | Добавил: StarMaster (07.11.2010)
Просмотров: 4224 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]