Главная » Статьи » Железная дорога » Подвижной состав

Дизель-поезд ДР1
Дизель-поезд ДР1 — дизель-поезд рижский, первая модификация.

В 1963 году на Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ) началось производство дизель-поездов серии ДР: сначала поезда ДР1, а затем его усовершенствованных модификаций — дизель-поездов ДР1П и ДР1А. После распада СССР производство дизель-поездов серии ДР1 было возобновлено только в 2006 году. Модификация выпускалась под заказ Белорусской железной дороги под обозначанием ДР1Б.
Обычно дизель-поезд ДР1 состоит из двух моторных М, имеющих силовую установку и кабину управления, и двух или четырех прицепных П вагонов, составленных по схеме М + (2—4) П + М. Также дизель-поезд ДР1 может быть и в трёхвагонном исполнении М + П + П с кабиной управления. ДР1Б выпускается, кроме того, в межобластном варианте М(3 класс) + П(2 класс) + П(1 класс) + П(1 класс и бар) + П(2 класс) + М(3 класс).

Технические данные

Дизель-поезд ДР1А состоит из двух моторных с кабинами управления и одного, двух или четырех прицепных вагонов. Возможно также трехвагонное исполнение поезда (один моторный вагон с кабиной управления, один прицепной и один прицепной с кабиной управления). Предусмотрена возможность эксплуатации дизель-поездов по системе двух единиц.
Конструкционная скорость поезда 33 м/с (120 км/ч),

Кузов и внутреннее оборудование

Кузова вагонов цельнометаллические сварные несущей конструкции.
Рама кузова без хребтовой балки состоит из двух консольных частей, соединенных продольными балками, и набора поперечных элементов.
Консольные части собраны из сварных балок замкнутого сечения и гнутых профилей.
Поперечные элементы рамы моторного вагона выполнены из швеллера, а прицепного — из профилей z-образного сечения.
Продольные балки рамы состоят из гнутого швеллера, угольника и диафрагмы, обшитых гнутыми несущими листами.
Крыша, боковые и торцовые стены состоят из каркаса и листов обшивки.
Для монтажа оборудования силовой установки в крыше моторного вагона над машинным отделением имеется люк.
Поезда максимально унифицированы и отличаются лишь величиной напряжения в цепях управления, комфортабельностью и некоторыми другими усовершенствованиями.
Внутренняя поверхность кузова покрыта слоем противошумной мастики.
В перегородках и дверцах машинного отделения моторных вагонов применена усиленная звукоизоляция.
Внутренняя обшивка стен и потолка выполнена из слоистого пластика; пол покрыт линолеумом.
Вагоны имеют по две задвижные двери с каждой боковой стороны. Двери открываются и закрываются автоматически, централизованно из кабины управления.

Условия эксплуатации

В зависимости от величины пассажиропотоков эксплуатируют трехвагонные поезда, составленные по схеме М + П + М, а также составы из одного моторного М, одного или двух прицепных П и одного прицепного с кабиной управления Пг вагонов. Дизель-поезда ДР1П (модель 63-319) и ДР1А (модель 63-323) предназначены для эксплуатации на линиях с низкими и высокими платформами.

Компоновка вагонов

Количество мест для сидения в составе из шести вагонов составляет 632.
В моторном вагоне имеются:
-салон для пассажиров
-два тамбура
-машинное отделение
-кабина управления и служебное помещение.
В прицепном вагоне:
-салон для пассажиров
-два тамбура
-туалетное помещение (на ДР1А более новой постройки и ДР1Б расположен в моторном вагоне, за счёт уменьшения служебного помещения)

В салонах установлены полумягкие двусторонние диваны, с одной стороны от центрального прохода шестиместные, а с другой — четырехместные. Над окнами имеются багажные полки.
Пассажирский салон отделен от тамбуров перегородками с раздвижными дверями. Окна пассажирских помещений с двойными стеклами пакетного типа имеют в верхней части открывающиеся форточки. Наличники окон выполнены из стеклопластика.
Служебное отделение моторного вагона при необходимости можно использовать в качестве почтового или багажного отделения или организовать в нем буфет.

Кабина управления

Расположена в передней части моторного вагона. Лобовые и боковые окна сделаны из безосколочного стекла и снабжены стеклоочистителями и электрообогревателями.
Для машиниста и его помощника установлены мягкие поворотные кресла с регулируемыми спинками, а на задней стене кабины — дополнительно укреплено откидное сиденье.
В кабине размещены
пульт с аппаратами управления, контрольно-измерительными и сигнальными приборами
аппаратура системы радиооповещения пассажиров
поездная радиостанция ЖРЗМ
Отличия кабины ДР1Б:
обновленный дизайн
широкое применение пластиков и композитных материалов
кресла КЛ-7500
регулируемая светодиодная подсветка приборов
радиостанция РВ-1.1М "Транспорт"
скоростемер 3СЛ2М и локомотивная сигнализация заменены системой КЛУБ-У
многослойные электрообогревные лобовые стекла
наличие системы автоматической противопожарной и охранной сигнализации

Силовая установка

Дизель М-756Б (высокооборотные дизельные двигатели для дизель-поездов поставлялись Лениградским заводом Звезда[1]) и гидропередача ГДП-1000 смонтированы на общей раме, установлены в машинном отделении моторного вагона на амортизаторах.

Тележки

Ведущая и поддерживающая тележки моторного вагона аналогичны по конструкции тележкам прицепного вагона за исключением колесных пар. У ведущих тележек колесные пары имеют двухступенчатые осевые редукторы. Первая ступень редуктора выполнена цилиндрической, вторая — конической. Тяговые и тормозные усилия передаются с рамы тележки на кузов вагона при помощи шкворня и тяговых поводков.

Тормозное Пневматическое оборудование

Вагоны дизель-поезда оборудованы механическим дисковым тормозом с электропневматическим или пневматическим управлением и ручным приводом.
Ступицы с тормозными дисками напрессованы на оси колесных пар, к ступицам прижимаются специальные колодки.
В каждом вагоне установлено по четыре крана экстренного торможения.
Ручным тормозом оборудованы: ведущие тележки моторных и одна из тележек прицепных вагонов,
кроме автоматического тормоза.
Пневматическое оборудование вагонов, осуществляет питание:
аппаратов дистанционного управления дизелем и гидропередачей, системы пескоподачи,
цилиндров привода дверей, стеклоочистителей
и системы подачи звуковых сигналов.

Электрооборудование

ДР1П
постоянный ток для цепей управления — напряжением 75 В
для цепей освещения и вспомогательного оборудования — напряжением 110 В.
ДР1А
номинальное напряжение цепей управления и вспомогательного оборудования — 110 В постоянного тока,
у электропневматического тормоза, локомотивной сигнализации, оповестительной установки и радиостанции — 50 В.
Питание энергией электрических цепей и подзаряд аккумуляторных батарей осуществлены от стартер-генератора СТГ-7, мощностью 41 кВт, а регулировка напряжения — автоматическая.
Для пуска дизеля на моторном вагоне установлены аккумуляторные батареи.
Все электрическое оборудование вагонов имеет соответствующую защиту от перегрузок, коротких замыканий и заземлено.

Освещение

Вагоны освещаются лампами накаливания от сети постоянного тока напряжением 110 В. в пассажирских салонах светильники расположены в 2 ряда над диванами. Предусмотрено дежурное освещение салонов и тамбуров, машинного отделения, ходовых частей и шкафов с электрооборудованием.

Вентиляция и отопление

Система вентиляции пассажирских салонов приточно-принудительная непрерывного действия. состоит из жалюзи с фильтрами, вентиляционных агрегатов и воздушных каналов.
В каждом моторном вагоне установлено по одному а в прицепном — по два вентиляционных агрегата. Эти агрегаты расположены в чердачном помещении над тамбуром.
Наружный воздух засасывается через жалюзи, очищается от механических примесей в металлическом промасленном фильтре и подается вентиляторами в расположенный на потолке канал, из которого через распределительные насадки поступает в пассажирское помещение. *Воздух удаляется из салона через жалюзи в торцовых раздвижных дверях и через открытые двери при выходе пассажиров.
Кабина управления вентилируется встречным потоком воздуха через два вентиляционных патрубка, а также через открытые боковые окна.
В служебном и туалетном помещениях установлены дефлекторы.
Предусмотрено три режима работы вентиляционной системы: летний, переходный и зимний.
При летнем режиме в каждый вагон поступает не менее 9000 м³/ч, при переходном — не менее 4500 м³/ч и при зимнем режиме не менее 2200 м³/ч свежего воздуха.
Вагоны 1 класса и кабины управления межобластной составности ДР1Б оборудованы системой кондиционирования.
Категория: Подвижной состав | Добавил: StarMaster (03.06.2011)
Просмотров: 4834 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 1
0  
1 Stadler   (23.06.2013 08.20) [Материал]
Есть в Бресте поезда, в которых вентиляционно-отопительный канал проходит по углу между стенкой и полом. В этой трубе интервалом 1,5 - 2 метра просверлены решетки, выводящие теплый воздух.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]