Главная » Статьи » Железная дорога » Подвижной состав

РА2
РА2 - рельсовый автобус (трехвагонный дизель-поезд).

Технические характеристики
Годы постройки - 1999 по н.в.
Страна постройки - Россия (ОАО "Метровагонмаш")
Страны эксплуатации - Россия, Украина, Венгрия, Чехия
Всего построено - более 70 поездов
Мощность силовой установки - 3х315 кВт
Конструкционная скорость - 120 км/ч
Максимальная вместимость - 600 чел.
Масса тары - 87 т
Длина рельсового автобуса основной составности - 70 м
Запас по ходу топлива - 500 км
История

Дизель-поезд модели 750 (РА-2) создан для пассажирских перевозок на участках не электрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщения.
ЗАО «Метровагонмаш» за 4 года (1999—2002) выпущено было всего два экземпляра рельсового автобуса РА1 (модель 730). Первый с августа 2000 года находится в эксплуатации в локомотивном депо Острожка Юго-Восточной железной дороги. Второй после испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке в июне 2002 года поступил на Калининградскую железную дорогу. На третий экземпляр была разработана конструкторская документация, но выпуск сильно затянулся. В 2004-2005 году произошел некий перелом и автомотрисы пошли в серию и стали небольшими партиями поступать на многие дороги сети. По состоянию на октябрь 2005 года изготовлено не менее 38 рельсовых автобусов РА1. По состоянию на март 2006 года это количество достигло как минимум 70 ед.

Технические данные

Дизель-поезд может состоять, как только из двух головных секций, так и содержать в своем составе от одного до двух промежуточных вагонов соединенных переходами. Дизель-поезд, в целом соответствуя по комплектации рельсовому автобусу модели РА-731. Силовая установка, обслуживающие системы, тяговый привод расположены под полом вагона между тележками. Дизельный двигатель соответствует стандартам ЕВРО II.
Оборудование пассажирского салона и кабины машиниста РА-1 модель 731 включает:

- систему отопления;
- систему принудительной вентиляции;
- двойной оконный стеклопакет;
- надежную теплозвукоизоляцию;
- автоматическую локомотивнкую сигнализацию;
- устройство контроля бдительности;
- контрольно-диагностическую систему управления;
- устройство блокировки управления при переходе машиниста из одной кабины в другую;
- автоматически открывающиеся двери;
- выдвижная ступень, обеспечивающая посадку и высадку с низкой платформы и при отсутствии платформы.
РА2 предлагает больший комфорт и безопасность: в головных вагонах установлены туалеты, в кабине машиниста установлен кондиционер, табло вывода информации, каждый вагон оборудован автоматической системой обнаружения и тушения пожаров. В качестве опции возможна установка системы, облегчающей посадку, высадку и перемещение внутри вагона людей с ограниченной подвижностью, а также система кондиционирования пассажирского салона.


Категория: Подвижной состав | Добавил: StarMaster (07.11.2010)
Просмотров: 8030 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]