ЭП200 - скоростной пассажирский электровоз переменного тока. Технические характеристики Годы постройки - 1997-1998 Страна постройки - Россия (ОАО "Коломенский завод", ОАО "Новочеркасский электровозостроительный завод", ЗАО "Трансмашхолдинг") Страны эксплуатации - Россия Всего построено - 2 электровоза Осевая формула - 2о+2о+2о+2о Система тока - переменный, 25 кВ Мощность ТЭД - 8000 кВт Электрическое торможение - рекуперативное Конструкционная скорость - 200 км/ч Служебная масса - 180 т История В 1990-е годы развитие пассажирского локомотивостроения на Коломенском заводе проходило в соответствии с федеральной программой “Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России”. Следствием этого стало создание опытных образцов пассажирского электровоза переменного тока ЭП200. В 1997-1998 годах из ворот сборочного цеха Коломенского завода вышли два пассажирских электровоза переменного тока ЭП200 мощностью 8000 кВт, конструкционной скоростью до 200 км/ч, предназначенные для вождения пассажирских поездов на действующих участках железных дорог. В 1999 году эта машина успешно прошла 5000 км эксплуатационного пробега и была принята межведомственной комиссией для постановки на производство. В 2001 году электровозы были переданы для постоянной эксплуатации в депо Вязьма Московской дороги. В декабре 2005 года на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке прошла презентация скоростного пассажирского электровоза ЭП200 производства Коломенского завода. Эти локомотивы стали первыми отечественными скоростными электровозами с бесколлекторными тяговыми двигателями. Испытания показали жизнеспособность этих машин, и завод было приступил к разработке конструкторской документации на третий локомотив, однако проект развития не получил в связи с отсутствием скоростных полигонов, электрифицированных переменным током. Технические данные Высокие ходовые и динамические качества электровоза обеспечены за счет применения экипажной части с двумя четырехосными тележками оригинальной конструкции с опорно-рамным подвешиванием бесколлекторных тяговых двигателей и тяговых редукторов (двухступенчатое рессорное подвешивание с винтовыми пружинами и гидравлические гасители колебаний). ЭП200 оснащен рекуперативным тормозом и аналоговой системой управления тяговым приводом. На электровозе установлена силовая преобразовательная установка СПУ-5700-У2, которая преобразует однофазный переменный ток частотой 50 Гц в трехфазный ток с регулированием частоты для питания вентильных тяговых двигателей в режиме тяги и трехфазный ток переменной частоты в однофазный ток частоты 50 Гц в режиме рекуперативного торможения электровоза и обеспечивает плавное регулирование выпрямленного напряжения на обмотках возбуждения тяговых двигателей электровоза. Электровозы оборудованы системой энергоснабжения поезда мощностью 1200 кВт. Электрооборудование в кузовах электровозов смонтировано в отдельных модулях, что значительно упрощает ремонт и обслуживание электровозов. Нормы безопасности и условия работы локомотивных бригад обеспечиваются ударопоглощающими устройствами в лобовых частях кузова, высокопрочными лобовыми стеклами с электрообогревом, обогревателями и кондиционерами кабин, экологически чистым санитарным узлом. |