[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Реальный 
Форум » Транспорт вне компьютера » Аэропорты страны » Гражданский и военный аеропорты г. Полтава (Украина)
Гражданский и военный аеропорты г. Полтава
StarMasterДата: Понедельник, 02.12.2013, 07.59 | Сообщение # 1
Начальник модераторского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 346
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Гражданский Аэропорт «Полтава» расположен в 7 км к западу от г. Полтава и в 1 км к югу от населенного пункта Ивашки.

Расположен рядом с трассой Е40 М-03 Киев-Полтава-Харьков, что облегчает перевозку пассажиров как по Украине, так и за ее пределами.
Длина взлётной полосы 2,55 км. Аэродром пригоден для эксплуатации самолетов целый год без ограничений, в светлое время суток.
Аэропорт в настоящее время находится в запущенном состоянии[источник не указан 725 дней], но правительством планируется выделение денежных средств в размере 66 миллионов гривен на реконструкцию. Причина — проведение в 2012 году Чемпионата Европы по футболу. Так как в городе будут базироваться несколько команд-участниц чемпионата, а также ввиду близости города к Харькову, планируется использование аэропорта «Полтава» для приема команд и болельщиков.

Военный аэродром Полтава. В 1936 году Полтавский аэродром стал базой 16-й тяжелой бомбардировочной авиабригады и 8-го ТБАП 1-й ВА особого назначения. В 1944 году - 169-я авиабаза особого назначения, здесь базировались американские Б-17 в ходе операция "Френтик".
После Великой Отечественной войны на территории авиабазы Полтава дислоцировался 185-ый Гвардейский ТБАП и управление 13-ой Гвардейской Днепропетровско-Будапештской ордена Суворова 2-й степени ТБАД. Дивизия входила в состав 46-й воздушной армии РГК со штабом в Смоленске. В Полтаву дивизия перебазировалась в 1946 году из Люблина (Польша). Авиабаза являлась секретным объектом и носила наименование Полтава-4.
На вооружении полка с 1949 года стояли самолёты Ту-4. Дивизия получила их первыми в СССР, а лидерным полком по переобучению являлся 185-й ТБАП. Обучение производилось в Казани на базе 890-го ДБАП, превращенного в учебный. С 1955 года - Ту-16, с 1974 года - Ту-22М3 с авиаракетным комплексом Х-22М. В 1957 году дивизия первой в СССР стала осваивать дозаправки в воздухе.
С 5 апреля 1992 года дивизия вошла в состав ВС Украины. После развала СССР в Полтаве осталась единственная ТБАД на территории Украины вооружённая дальними бомбардировщиками-ракетоносцами Ту-22М3 и учебными самолётами дальней авиации Ту-134УБЛ. В мае 2000 года 13-я ТБАД расформирована. Как не вписывающаяся в военную доктрину Украины дивизия окончательно расформирована в 2006-ом году, все самолёты уничтожены.
По состоянию на 2010 год на территории авиабазы находится комендатура и музей дальней и стратегической авиации (в составе музея имеются самолёты Су-15, Ту-95МС, Ту-22КД, Ту-134УБЛ, Л-29, Ту-22М3, Ту-160, Ту-16, Ан-26, Ан-2). Используется как запасной аэродром для истребителей, базирующихся на аэродроме Миргород.

Добавлено (02.12.2013, 07.59)
---------------------------------------------
В ближайшее время собираюсь на аэродромы, привезу фото оттуда.





www.trainzmap.ukrbb.net - Добро пожаловать в мою обитель
 
Форум » Транспорт вне компьютера » Аэропорты страны » Гражданский и военный аеропорты г. Полтава (Украина)
Страница 1 из 11
Поиск: