[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Реальный 
Форум » Транспорт вне компьютера » Обсуждение железных дорог » Это надо знать. Кран машиниста.
Это надо знать. Кран машиниста.
_Bost0n_Дата: Понедельник, 02.04.2012, 19.03 | Сообщение # 1
Проводник
Группа: Проверенные
Сообщений: 276
Награды: 7
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
Кран машиниста — прибор, предназначенный для управления всеми тормозами поезда, установленный в кабине машиниста. Кран машиниста расположен на пути движения воздуха из главного резервуара в тормозную магистраль.

Кран машиниста выполняет следующие функции:

1. Зарядку тормозной магистрали поезда и полный отпуск тормозов
2. Ступенчатое и полное служебное торможение
3. Экстренное торможение
4.Ступенчатый и полный отпуск тормоза

Конструкция
Кран машиниста может быть как чисто механическим устройством (золотниковым, пробковым или диафрагменным), где машинист с помощью ручки поворачивает золотник, перекрывающий те или иные воздушные каналы, так и дистанционным — машинист при помощи электрического контроллера либо система автоведения управляют вентилями, открывающими нужные каналы. На большинстве типов подвижного состава железных дорог и метрополитенов бывшего СССР установлены золотниковые краны типов 334, 394, 395 и диафрагменный 013.
Краны №394 и №395 по конструкции почти одинаковы. Состоят они из верхней золотниковой части (золотника, поворачиваемого ручкой, и зеркала золотника), нижней уравнительной и закреплённых на золотниковой части редуктора и стабилизатора.Редуктор предназначен для поддержания номинального зарядного давления в тормозной магистрали (ТМ), на электропоездах зарядное давление равно 4,5-4,8 кг/см2, на пассажирских около 5,0, на грузовых обычно до 5,5. Редуктор регулируется на нужное зарядное давление и открывается, соединяя магистраль с главными резервуарами (ГР) для подпитки, лишь при зарядном давлении в ТМ или ниже.Стабилизатор имеет свойство снижать давление в ТМ темпом 0,2 кг/см2 за 80-120 с. После отпуска тормозов в ТМ остаётся сверхзарядное давление (это необходимо для полного отпуска и быстрой перезарядки тормозов), которое необходимо снизить до зарядного таким темпом, чтобы тормоза вновь не сработали — этот темп называется темпом мягкости, он и обеспечивается стабилизатором.Уравнительная часть нужна для поддержания в магистрали определённого давления ниже зарядного при перекрыше. Так как из магистрали происходят разного рода утечки, то поддерживать давление вручную затруднительно, поэтому на локомотиве имеется уравнительный резервуар (УР) объёмом 20 л, машинист устанавливает в нём эталонное давление и аналогичное давление в ТМ поддерживается уравнительной частью.

Кран машиниста усл.№394 в положение
экстренного торможения

Кран машиниста усл.№394 в поездном положение


"Я не верю в Бога, я верю в земное правосудие, то есть в то, что все, что мы делаем — плохое или хорошее —обязательно вернется к нам. Вот в какое правосудие я верю."-Richard Zven Kruspe
 
Форум » Транспорт вне компьютера » Обсуждение железных дорог » Это надо знать. Кран машиниста.
Страница 1 из 11
Поиск: